/ Советуем почитать...
/ Преподаватель вуза. Технологии и организация деятельности
Преподаватель вуза. Технологии и организация деятельности
Гуманитарный информационный центр советует почитать:
Резник, Семен Давыдович. Преподаватель вуза. Технологии и организация деятельности : учебное пособие для системы дополнительного образования - повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений / С. Д. Резник, О. А. Вдовина ; под общ. ред. С. Д. Резника. — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2013. — 360, [1] с. : ил., табл. — (Менеджмент в высшей школе). — Рек. Советом Учеб.-метод. об-ния вузов России по образованию в обл. менеджмента. — Библиогр.: с. 293-300 (141 назв.). — ISBN 978-5-16-004478-1.
Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие выдержало три издания. Если вы начинающий преподаватель или студент, получающий дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», то эта книга – настоящая находка для вас. Впрочем, она заинтересует и опытных преподавателей, заведующих кафедрами, деканов, ректоров высших учебных заведений.
Преподаватель вуза – это ученый, учитель, воспитатель. При этом он не просто лектор, докладчик, но также грамотный организатор учебного процесса, своего рабочего и личного времени. Где и как может начинающий преподаватель приобрести необходимые навыки для успешной научно-педагогической деятельности? Опытный преподаватель зачастую также сталкивается с подобными проблемами. Решить их во многом поможет данное учебное пособие, посвященное технологии и организации деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
Книга состоит из четырех разделов. В первом описываются процесс подготовки и проведения учебного занятия в вузе, содержание и характер труда преподавателя, разработанные авторами модели качеств современного преподавателя и студента. В этом разделе одной из самых интересных является глава, посвященная собственно проведению учебного занятия. В ней рассматриваются такие вопросы, как основные этапы занятия, речь преподавателя, конфликты на занятии, контроль качества занятия. Во втором разделе анализируются организация учебного процесса в вузе, его формы и методическое обеспечение. В третьем – основное внимание уделено таким сферам, как научная деятельность преподавателя и организация внеаудиторной работы со студентами. Речь идет об организации и обеспечении научной работы преподавателя, внедрении инноваций в образовательный процесс, о возможностях развития творческого потенциала студентов и формах воспитательного воздействия преподавателя. Здесь можно почерпнуть полезную информацию о подготовке заявок на участие в конкурсах грантов и программ, найти советы по построению эффективных отношений со студентами, репутации и раскрытию имиджа преподавателя. В четвертом разделе рассматриваются правовые основы и организация личной деятельности преподавателя: прием на работу, увольнение, поощрения и взыскания, отпуск, трудовая дисциплина, рейтинговая оценка деятельности преподавателя, правила личной организованности и самодисциплины, повышение квалификации преподавателя, участие преподавателя в управлении кафедрой и многое другое.
В конце каждой главы приводятся резюме, практические задания и контрольные вопросы. Пособие завершают список литературы, глоссарий и приложения с примерными формами индивидуального плана-отчета работы преподавателя, формой рабочей книжки преподавателя, примерным положением о рейтинговой оценке деятельности преподавателя.