Гуманитарный информационный центр советует почитать:
Лозовский, Борис Николаевич. Кто и как манипулирует журналистами. Манипулятивные технологии влияния
на средства массовой информации / Б. Н. Лозовский. — Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2011. — 213, [1] с. — Библиогр.: с. 196-214,
библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-7996-0593-3.
Широко распространено знание о СМИ как субъекте воздействия на все общественно-политические практики, о том, какими приемами журналисты формируют необходимые установки аудитории. Однако о существующих технологиях использования масс-медиа в деструктивных целях известно меньше.
Монография Бориса Николаевича Лозовского, профессора, декана факультета журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького, посвящена описанию, анализу и оценке многочисленных форм, условий и технологий манипулятивного влияния на средства массовой информации и журналистов. Автор дает характеристики основным субъектам влияния и способам их воздействия на СМИ.
Поставив перед собой цель разработать принципы, формы и методы противодействия манипулятивному влиянию на средства массовой информации, автор в своем исследовании использует системный подход, позволяющий установить взаимосвязи и взаимозависимости между всеми субъектами, участвующими в информационном обмене посредством масс-медиа.
Эмпирическая база исследования включает: фактические данные, суждения и оценки, полученные в более чем полутора тысяч интервью и бесед с носителями профессиональных и корпоративных установок – журналистами, редакторами, менеджерами, владельцами СМИ и др. Кроме того, подлежали анализу законодательные акты РФ в части регулирования отношений в области информации, а также другие официальные документы и материалы. В книге использованы факты и наблюдения автора в период работы в профессиональных объединениях и организациях, во время участия в многочисленных научно-практических конференциях и семинарах для журналистов.
Интерес вызывает глава “Смыслы профессионального образования”, посвященная проблемам журналистского образования.
И, наконец, к несомненным достоинствам книги относится обширный список литературы, включающий свыше 300 названий, в том числе и на иностранных языках.